?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРО УЧИТЕЛЕЙ...

учитель

(некоторые соображения по теме Часть-I)

С конца 80-х, начала 90-х годов прошлого века и прошлого тысячелетия в обиход и лексикон людей советского и постсоветского пространства вошло, а точнее, заиграло новыми красками слово Учитель. Только на этот раз оно ассоциировалось в умах не с партой, классной доской и двойками, а с великими тайнами и премудростями эзотерических знаний самых разных мистических школ древнего и современного мира.

Блаватская, Рерихи, Гюрджиев, Шри Ауробиндо, Кастанеда… вряд ли стоит перечислять всех очень и не очень известных уважаемых мыслителей и философов –  Учителей, вставших на нелегкий путь постижения истины. Эти люди в свою очередь тоже имели своих ещё более скрытых от взглядов непосвященной публики Учителей – словом, перед нами раскинуло огромную крону некое Древо, уходящее своими корнями во тьму веков, а вершиной
в светлую синь туманных и захватывающих перспектив.

Но если есть Учитель, значит, есть и ученики – это те, кто не желает жить скудной и серой обыденностью стандартного мышления, а жаждет получить те сокровенные знания, которые выведут разум на новые более высокие рубежи познания мира и себя.

С учениками, пожалуй, более или менее ясно, а вот как с учителями быть? Кто такие эти учителя? Как их выбирать, и стоит ли им доверять? Тут существует масса вариантов, но универсальной является та формула, по которой каждый сам должен почувствовать тягу к тому или иному учению и учителю. Я бы всё вместе взятое определил как Судьба – некое стечение обстоятельств, ситуаций, траекторий, настроений и, главное, предназначений – вот то, что или приводит человека, или уводит от его гипотетического Наставника, если ищущий ещё не созрел для новой доли.

Вспоминая и анализируя самых разных учителей, мы видим, что есть Учителя с большой буквы и с маленькой, это положение ни в коей мере не умаляет и не возвышает никого – просто мир имеет разные масштабы и в основе его заложена великая эстафета передачи знаний. Большие учителя – это те, кто предлагает Новый угол  зрения на мир, а его ученики – это уже учителя-продолжатели, без которых немыслима сама жизнь нового Учения, и которые вместе с учениками составляют само тело этого духовного организма.

Так в чём же заключается специфика этого института? На мой взгляд, в уникальности и универсальности мотивов самих Учителей. Уникальность – это, как уже говорилось, новизна видения, а универсальность – это естественное для всех нас желание утвердить себя, обосновав тем самым своё бытие в этом мире – это и есть тот мотив, с которого началась Вселенная.


 

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
d0z4t0r
Jul. 2nd, 2014 04:22 am (UTC)
Разгул мистицизма был в России и в начале двадцатого века.
Ты забыл упомянуть других учителей: разномастных сенсеев и гуру.
Кстати, каково мнение о новом популярном учителе - Паоло Коэльо?
sufler12
Jul. 2nd, 2014 06:25 am (UTC)
Нет смысла перечислять всех, потому что нет стратегических отличий. Они присутствуют только в мировых религиях - в целях и способах их достижения.
Коэльо - писатель-мистик. Чего-то нового, на мой взгляд, не привнёс, поэтому для меня представляет интерес только как писатель.
d0z4t0r
Jul. 2nd, 2014 08:20 am (UTC)
То есть читать его смысла нет: я ничего не приобрету и ничего не потеряю. Хотя я знаю людей, которые читают его как учебник, тот же "Путь мага", к примеру.
sufler12
Jul. 2nd, 2014 08:52 am (UTC)
Я не могу так жестко рекомендовать: читать или не читать )) это всё-таки дело личное. Сам я с магией и оккультизмом распрощался много лет назад - очень непродуктивное, а точнее, вредное направление. Любая магия - это попытка человека, используя духовные механизмы, подменить стратегию Бога своей собственной - нет ничего губительнее для личности. Полезнее вообще выйти из духовного пространства, чем так своевольничать, куролесить в мире духовных сил опаснее, чем забавляться с ядерным реактором. Но повторяю - это вопрос личного выбора, я лишь высказал свою точку зрения.
d0z4t0r
Jul. 2nd, 2014 08:56 am (UTC)
Ты пишешь редко. Почему вдруг ты решил заговорить об учительстве?
sufler12
Jul. 2nd, 2014 09:16 am (UTC)
Многие ждут прихода нового Учители или Правителя - неважно, вот и захотелось порассуждать на эту тему ))
(Deleted comment)
sufler12
Jul. 2nd, 2014 02:10 pm (UTC)
Знаки
Культура знаков предполагает такое соответствие, когда тот, кто нуждается в знаке, так или иначе получает его. Должен снова напомнить об алгоритме. Существуют ведь и темные знаки, и ложные знаки - всё зависит от того, к чему ты стремишься, и чем готов пожертвовать ради достижения цели.
Путь к высшей цели - это всегда жертва. Ракета, улетая вверх, жертвует большей частью своей массы, человек же на пути духовного восхождения тоже должен отказываться от себя всё больше и больше - это аскеза. Знаки можно разделить на: подтверждающие наши мысли, ободряющие и указывающие на правильность выбранного пути, намекающие на что-то важное, запрещающие, если впереди опасность, просто вдохновляющие и т. д. Знаки могут дать ответы, но... они не будут принуждать. Ошибки тоже вполне возможны - это нормально. Главное для человека не смещать на знаки центр тяжести, не слишком увлекаться ими - это всё-таки нечто внешнее, а центр всегда должен быть внутри самого человека, иначе могут подвести под монастырь ))
(Deleted comment)
sufler12
Jul. 2nd, 2014 06:07 pm (UTC)
Re: Знаки
Я понял, что тебя беспокоит. То, что знаки ещё не дают тебе ощущения однозначности, это свидетельствует о том, что у тебя ещё низковата скорость, но уже велика потребность в полном осознании... Если видеопленку прокручивать очень медленно, то просто не выстроится смысловой ряд, понимаешь, о чём я? Проблема в скорости. Скорость - это не быстрота, как её определяет словарь, а квантовый уровень, то есть количество упакованной информации в единицу объёма. В высших мирах она высокая, высшие миры обладают более высокой гравитацией и более высокой скоростью развития.
Если ты выберешь правильное направление движения, твоя скорость возрастёт, знаки уплотнятся и обретут смысл...
Не хотел дописывать, а то ещё неправильно поймёшь )) тебе нужен тот, кто движется быстрее тебя - ищи, посылай запросы вверх и, надеюсь, скоро найдёшь своего учителя... сейчас время ускорилось и сроки сократились - действуй и, уверен, тебе скоро повезёт.

Edited at 2014-07-02 06:14 pm (UTC)
sufler12
Jul. 2nd, 2014 08:57 am (UTC)
Я бы для себя прежде всего определил цель такого чтения. Если это просто познавательный интерес - то почему бы и не прочитать, я по роду деятельности читаю много такой литературы, контент которой мне не только не близок, а даже враждебен... Но мне надо знать его, чтобы углубить общие представления по всему спектру - и тут иного выхода нет.
(Deleted comment)
sufler12
Jul. 2nd, 2014 09:22 am (UTC)
Путь человека - это и есть постоянный выбор. А предначертанность - это то, что о нас знает высшая сила, а не мы. Мы лишь реализуем её путём поисков и тут самое главное не ошибиться в выборе алгоритма - той меры, которая и будет лежать в основе всех твоих оценок. Она сделает тебя счастливым или... несчастным.
sergey_anaxata
Jul. 10th, 2014 10:54 am (UTC)
Коэлью - весьма ранее интересный ПИСАТЕЛЬ.

Алхимик - сильная сказка. Шедевр.
kristaltv
Jul. 3rd, 2014 02:56 pm (UTC)
Учитель
Учителя это все вокруг, не?
Наставник , тот, кто, сначала чуть-чуть показал путь, а вот уже на Пути... Все, выделить кого-то невозможно, да и не надо.
У каждого свой сценарий, но не могу понять, Божественность это как благожелательность?
Если да, то и развитие ситуации только благожелательное, иначе какой смысл в Переходе?
Кто чего ждет в Переход или после Перехода?
По честному!
Что? Не работать? Наоборот, работать, сутками? Что?
Или, исключительно, наступление конкретных событий ( встреч) ?
sufler12
Jul. 3rd, 2014 06:07 pm (UTC)
Re: Учитель
Учителя все вокруг - это только для того, кто сам учитель )) Для остальных - тоже, но в значительно меньшей степени, в основном, на подсознательном уровне. Будда говорил: "Учась у самого себя, кого назову учителем?" Но это был Будда, а будды, как известно, толпами не ходят ))
Сценарий, да, у каждого свой, но уникальность таких сценариев очень относительна, только на уровне собственного "Я", а в поведенческом смысле они все типовые с довольно простыми вариациями.
Божественность или духовность - это не благожелательность, точнее, благожелательность - это один из важных аспектов духовности но, не вся духовность. Не развиваю тему дальше - просто отвечаю на поставленный вопрос.
"Кто чего ждет в Переход или после Перехода?"
Это ведь вопрос не ко мне, а к каждому, кто не отрицает Переход ))
Не так ли? Если бы вопрос был "Чего ждать в Переход?" Я бы, наверное, что-нибудь сказал.



Edited at 2014-07-03 06:09 pm (UTC)
sergey_anaxata
Jul. 10th, 2014 10:52 am (UTC)
Re: Учитель
Никто тебе не друг, никто тебе не враг.
Каждый - учитель твой.
kristaltv
Jul. 5th, 2014 12:15 am (UTC)
Хорошо вопрос: чего ждать в Переход?

sergey_anaxata
Jul. 10th, 2014 10:51 am (UTC)
Почитай Алису в Зазеркалье.

диалог:
- а куда мне идти ?
-а куда ты хочешь ?

- мне без разницы ...
тогда и все равно куда идти.
kristaltv
Jul. 5th, 2014 05:38 am (UTC)
Вопрос по-другому:Переход для вас это какие-личностные моменты, то есть, вокруг мир только вашими глазами( в отличия от голограммы или иллюзии)?
Или/и ...?
sufler12
Jul. 5th, 2014 11:49 am (UTC)
Переход - это прямое обращение к личности человека, поэтому безличным быть не может. Каждый будет участвовать в нём сообразно качеству своей души- сознания. Это для одних, в силу нехватки необходимых качеств, тяжелое испытание, связанное с болезнями и даже смертью... для других пробуждение и осознание себя как существа, которое находилось в самом основании мира при его творении и сейчас должно участвовать в финализации и устранении накопившихся в мире противоречий. Природа голограмм и иллюзий тоже лежит в основе мироздания, так как материя - это сложноупакованная многослойная голограмма.

Edited at 2014-07-05 11:50 am (UTC)
Ната Моя
Sep. 27th, 2014 04:57 pm (UTC)
Здравия ! Выражаю Вам свою благодарность! Про Учителей очень верно написано!)
sufler12
Sep. 28th, 2014 10:04 am (UTC)
Спасибо! Рад быть полезным )
Andrey Fedorov
Oct. 5th, 2015 03:40 pm (UTC)
Учителей как и учеников не выбирают. Их к нам приводят, а мы уж потом или их принимаем, или отправляем восвояси..
sufler12
Oct. 5th, 2015 03:45 pm (UTC)
Да... Всё это - подгонка и настройка механизма Жизни ) и смерти ))
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

sufler12
sufler12

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com