?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МЫ ГЛУПЕЕМ



Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895 г.

"На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.
На классной доске написан пример, который ученикам необходимо решить:




Задача, изображенная на картине, не могла быть предложена ученикам стандартной начальной школы: в программе одноклассных и двуклассных начальных народных училищ не предусматривалось изучение понятия степени. Однако Рачинский не следовал типовому учебному курсу; он был уверен в отличных математических способностях большинства крестьянских детей и считал возможным существенное усложнение программы по математике".

Прошу обратить внимание, что некоторые крестьянские дети в лаптях и драных рубашонках решают задачку, отвернувшись от доски, то есть они держат в голове все вычисления. Этот тест был проведён недавно с людьми разных возрастов и разного рода занятий - результаты, мягко говоря, не вдохновили.
Одна из причин нашей деградации - информационная заполненность. Людям не дают думать и определять, что им по-настоящему надо. ИМ НАВЯЗЫВАЮТ. На них вываливают готовую низкопробную интеллектуальную продукцию чистого потребления и одновременно предлагают средства работы с ней - то есть захватывают человека целиком. Игры, фильмы, блоги, да-да, в большинстве своём блоги - это жёлтая пресса - всё самое интересненькое и пригодное для заполнения пространства души развлечениями желудка и зрения. Даже духовные потребности, что уж совсем дико упоминать здесь, и они нередко дают человеку только пищу для особого специфического развлечения - не стану описывать эти формы.




Российские учителя не скрывают:
современным детям сложно даются знания,
они глупеют


Кандидат психологических наук, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ и глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова более двадцати лет следит за интеллектуальным развитием школяров. В интервью «МК» в Питере» она рассказала, почему современным детям так сложно даются знания.


Интеллектуальный разрыв

— С конца 80-х годов вы занимаетесь мониторингом интеллектуальных способностей питерских школьников. Действительно происходит деградация?
— Да. Идет сильное снижение интеллекта основной массы детей, которые заканчивают школу. Плюс падение уровня образованности, культуры. Но связано это не с какими-то генетическими нарушениями, а с тем, что наша система образования год от года становится все хуже. Развитие ребенка зависит от того, по каким учебным программам он учится. Если они ухудшаются, то происходит и снижение интеллекта. Высокий уровень образованности сохраняется только у учеников лучших гимназий, лицеев, где с ребятами занимаются по усиленным программам.

— Как вы мониторите способности детей?
— У меня разработана своя технология на базе теста структуры интеллекта Амтхауэра. Каждый год я замеряю у учеников начальной, средней и старшей школы несколько показателей, включая, например, сформированность понятийного мышления. Это умение выделять суть явления, видеть причину и прогнозировать последствия, способность систематизировать, обобщать информацию и строить целостную картину ситуации. Кроме того, я замеряю абстрактное, пространственное мышление, общий уровень культуры, провожу тест на внимательность, личностные особенности школьника. Ведь если ребенок ленивый, то даже при хороших способностях он может плохо учиться и отставать в развитии. В общеобразовательных школах результаты тестирования сейчас в два раза хуже, чем в конце 80-х годов.

— Если у школьников не сформировано понятийное мышление, что потом происходит с ними? Они не добиваются успеха в жизни?
— Люди без понятийного мышления уверены, что верно оценивают ситуацию, но это иллюзия. Их планы не реализуются, прогнозы рушатся, а винят они в этом не себя, а окружающих. Мол, меня подвели, ничего не получилось, потому что страна у нас такая.

Отсутствие понятийного мышления сказывается на обучении школьников. Ребенок правило выучил, а его смысла не понимает. Формула перед глазами, а решить задачу не может. Проблема в том, что сформировать понятийное мышление без обучения наукам невозможно.

Умные люди стране не нужны

— В школах сейчас наукам не учат?
— Мы перешли на другую парадигму образования. Раньше была академическая, когда дети действительно изучали науки. Сейчас считается, что научных знаний давать уже не надо. Главное, чтобы школьники получили в процессе обучения какие-то практические навыки, которые помогут им адаптироваться к жизни. Объясню на простом примере. Раньше в начальной школе было природоведение, на котором закладывались основы естественно-научного мышления. Сейчас — «Окружающий мир». Это бессмысленная окрошка без всякой логики. Да еще и с массой ошибочных сведений. Например, на одном из уроков второклассники изучают следы зверей. И знаете зачем? Чтобы самостоятельно выйти из зимнего леса. Но, во-первых, вряд ли 8-летний ребенок у нас окажется один зимой в лесу. А во-вторых, по следам животных оттуда все равно не выйти. Преобразовали у нас и биологию. Раньше в 5-м классе была ботаника, в 6–7-м — зоология, в 8-м — анатомия и в 9-м — общая биология как обобщение всего изученного ранее. То есть в процессе обучения была четкая логика. Новые знания прекрасно укладывались в систему, и ребята легко могли при необходимости якобы вспомнить их, а на самом деле просто реконструировать. Недаром еще советский психолог Лев Выготский говорил, что у взрослых работают уже не память, а мышление и реконструкция. Проблема в том, что в современном образовательном процессе логики зачастую нет, а значит, реконструировать ничего нельзя. Все идет вперемешку — с 6-го по 9-й класс и ботаника, и животный мир, и общая биология. С физикой еще хуже. Раньше с 6-го класса ребята начинали изучать механику и сразу же решали задачи, которые способствуют развитию мышления. Теперь физика идет с 7-го класса. И вместо механики школьникам рассказывают о природе, космосе, планетах. А механику вместе с оптикой, электричеством, магнетизмом они изучают с 8-го по 9-й класс. То есть всего два года вместо четырех, как было ранее. Вместо решения задач детям зачастую задают делать презентации. Что такое презентация? Это пересказ в картинках! То есть физики как науки, которая учит думать, больше нет. А значит, и о формировании понятийного мышления можно забыть. А без него нельзя потом успешно работать в науке, педагогике, медицине, промышленности.

— А может, нашей стране просто не нужны умные люди?
— Нашему государству, к сожалению, нет. Мы — сырьевая страна. У нас люди с высшим образованием фактически нужны только в нефтегазовой сфере. Недаром сейчас идет политика, направленная на свертывание высшего образования: вузы закрывают, бюджетные места сокращают, преподавателей увольняют. Государству много умных людей не нужно, ведь ими сложно управлять. А что будет дальше со страной — наплевать.

Слово есть поступок.
Л. Н. Толстой

Язык — это наследие, получаемое от предков и оставляемое потомкам наследие,
к которому нужно относиться со страхом и уважением,
как к чему-то священному, неоценимому и недоступному для оскорбления.

Ф. Ницше

Родная речь - Отечеству основа.
Не замути Божественный родник,
Храни себя: душа рождает слово -
Великий Святорусский наш язык.

Иеромонах Роман


«Малако» и «агурэц»

— Еще одна проблема наших школьников — тотальная неграмотность. Откуда она?
— Причина в так называемых фонетических программах обучения, на которые наши школы перешли в 1985 году. За это надо «поблагодарить» советского психолога Даниила Эльконина. В русском языке мы пишем слова не так, как их говорим и слышим. Надо знать правила и зрительно запоминать грамотное написание. Но при фонетическом методе обучения основное внимание уделяется как раз звучанию, произношению. Детей два года в детском саду, а потом и в начальной школе учат на слух разбирать слова. Больше двух лет они не видят написания слов и не работают с правилами, что приводит к формированию слуховой доминанты — главным для них становится звучание слова. Более того, дети с 1-го по 6-й класс постоянно выполняют задания на звуковую запись слова. На уроках они пишут «йожык», «малако», «сабака», «агур’эц», «тил’онок». Со временем подобный неграмотный вариант письма еще и зрительно запоминается… Я как-то в ноябре была на уроке у первоклашек. Учительница показала детям букву «а» и спросила, какие слова на эту букву они знают. И весь класс закричал: «Огурец». Вот и получается, что фонетическая система учит писать неграмотно.

— Существует версия, что в безграмотности детей повинен Интернет, где дети зачастую видят множество ошибок, а потом и сами начинают неправильно писать…
— Ерунда! Они делают ошибки в Интернете, потому что изначально безграмотны. Грамотный человек и в переписке в соцсетях будет писать правильно.

— Сказывается ли как-то на развитии детей тот факт, что с появлением планшетов, компьютеров они стали меньше писать от руки? Ведь из-за этого не развивается мелкая моторика.
— Для овладения грамотой не так уж важно, пишут дети от руки или печатают. Еще когда не было компьютеров, ребята, у которых были серьезные проблемы с мелкой моторикой, обучались грамоте, работая на печатной машинке. Дети успешно овладевали грамотным письмом, а постепенно и проблемы моторики исчезали.

Вперед в прошлое

— В последнее время в школе стало много детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Почему у нас появились еще и такие проблемы?
— Сейчас до 45 процентов детей, поступающих в школу, имеют эти функциональные нарушения. До начала 90-х годов их было от 6 до 12 процентов. Одна из причин — плохая экология, которая влияет на организм будущей матери. Недаром в городе Череповце Вологодской области, где расположены крупные металлургические и химические предприятия, детей с функциональными нарушениями еще больше — около 70 процентов. Плюс будущим матерям приходится сейчас много работать, а тут еще и вредные привычки, неправильный образ жизни. Как только подрывается здоровье, повышается риск осложнений при будущих родах. К тому же к 90-м годам в наших роддомах появилась родовспомогательная аппаратура. И те дети, которые раньше погибали, теперь выживают, а затем пополняют группу ребят с СДВГ. Но с этим можно бороться. Согласно исследованию ученых, одна из причин этого нарушения — проблемы с позвоночником. У детей пережимается позвоночная артерия, снижается кровоток в сонных артериях, которые снабжают лобные доли. Мозг ребенка недополучает кислорода и питательных веществ, резко снижается его общая работоспособность. В итоге он работает 3–5 минут, а потом на некоторое время отключается. С этим сталкиваемся все мы, когда слушаем, например, скучную лекцию. Но мы отключаемся на секунды и сравнительно редко — раз в час-два. А дети с СДВГ — минут на 5. И, конечно, они потом не понимают, что было на уроке. Я давно работаю с этими детьми и могу сказать, что их проблемы можно решить за полгода. Надо не лекарства пить, а выправить позвоночник. А чтобы смещение снова не произошло, каждый день делать ребенку укрепляющий массаж и заставлять его заниматься специальной гимнастикой.

— Как помочь детям с дефицитом внимания — понятно. А у вас есть рецепт, что сделать в нашей школе, чтобы так стремительно не падал интеллектуальный уровень остальных ребят?
— Изменить программу «началки», вернуться к тому, что было в 60-х годах прошлого века. Поверьте, никакого коллапса не случится. Если вы вспомните, советская школа образовывала всех. А сейчас репетиторов нанимают чуть ли не с первого класса… Конечно, и сами родители могут внести свой вклад в образование детей. Самый простой совет: научите свое чадо читать еще до школы. Причем не надо просить его пересказывать тот или иной рассказ. Это бессмысленно. Лучше задавайте вопросы о прочитанном. Это научит ребенка думать, правильно формулировать свои мысли.  
           
Екатерина ДЕМЕНТЬЕВА



Что сказать от себя… Не стоит нам смеяться над, так называемой, американской тупостью, мы от неё в одном шаге. Эта статья не передаёт масштабов проблемы – они огромны. Они скрыты в самих перспективах этой деградации. В центр жизни современного человека поставлены деньги, комфорт и роскошь. Мир в глазах ребёнка – это гигантский прилавок, предназначенный для потребления всего, что на нём выложено… причём любой ценой – даже ценой собственной души и разума. Будет ли так и дальше с нашим народом, верю, что нет.

Comments

( 206 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
d0z4t0r
Aug. 1st, 2016 04:37 pm (UTC)
Прикинул в уме - получилось 2.
sufler12
Aug. 1st, 2016 08:14 pm (UTC)
Михаил, у нас с тобой, к счастью, исправные калькуляторы... У меня тоже два получилось, причём бес всяких лаптей и рваной рубахи :))
(no subject) - d0z4t0r - Aug. 1st, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Aug. 2nd, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
Татьяна Серегина
Aug. 1st, 2016 05:24 pm (UTC)
Что и сказать...глупеем точно, я сама только на калькуляторе долгое время вычисляла, работая бухгалтером, а моя мама математик от Бога и сейчас в уме сложные вычисления производит, потому и не страдает старческим слабоумием.
Наши дети конечно не обладают такими способностями, но они очень умненькие рождаются уже, это надо признать. Дети индиго, кристаллические дети, они отличаются необычным мышлением и одаренностью. Их становится всё больше, я знаю таких среди своих знакомых и родных. Видимо тот уровень мышления уже не востребован, на смену идет новая раса людей, будем надеяться они (солнечные дети) выведут этот мир к Свету.
sufler12
Aug. 1st, 2016 08:18 pm (UTC)
Согласен, Танюш. :) Но эти дети - дети новой эпохи. Они будут составлять гвардию Нового Мира. Среди старой гвардии тоже не всё так плохо, как в Америке :) есть и среди "старой" молодёжи умные ищущие ребята - сам видел. Да и те, кто сейчас отстаёт, имеет шанс догнать и влиться в главное русло.
(Deleted comment)
Re: И Ким Чен Ын глупеет:-( - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - В*В* - Sep. 19th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Sep. 19th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
Татьяна Серегина
Aug. 1st, 2016 10:04 pm (UTC)
"В последнее время в школе стало много детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности "
Екатерина Дементьева не понимает, что это и есть главный признак детей Новой формации - индиго, кристаллических детей, им не интересно в школе, потому и отсутствие внимания, непоседливость и прочее. Значит надо меняться самим учителям и менять систему обучения современных детей.
"вернуться к тому, что было в 60-х годах прошлого века" уже не получится, это осталось в прошлом веке, жаль что многие педагоги мыслят стереотипами.
Бороться за чистоту русского языка надо. В этом я согласна, меня тоже раздражает сленг, навязанный интернетом, это беда нашего времени. И неграмотность повальная, мало читают, ведь известно, что чтение развивает грамотное написание и правильное изложение мысли.

Edited at 2016-08-01 10:05 pm (UTC)
sufler12
Aug. 2nd, 2016 06:47 am (UTC)
Конечно, надо менять методики обучения, Танюш, но они должны строиться на базе серьёзных исследований. У талантливых и заинтересованных учителей уже есть немалый опыт и наработки. Я посмотрел, какие у нас есть ассоциации и союзы учителей - впечатление разрозненности и локальности меня не покидало. Министерство образования, как и любой административный орган, закоснело в своих бюрократических интересах и, на мой взгляд, является тормозом в конструктивной деятельности самих учителей, оно неизбежно сковывает интересные инициативы, понижает их значимость и, не побоюсь сказать правду, просто вредит образованию в дошкольных, средних и высших учебных заведениях.
Даже если игнорировать негативную заинтересованность Запада в некачественной и неэффективной подготовке наших учеников, нашей собственной безалаберности и творческой анемии вполне достаточно, чтобы и без помощи Запада мы "успешно" деградировали сами.
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 2nd, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Aug. 2nd, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sufler12
Aug. 2nd, 2016 07:44 am (UTC)
Re: "Но эти дети - дети новой эпохи."
Интересная информация... неожиданная. Посмотрим на реакцию властей всех мастей. Если это правда, то реакция обязательно будет и заметная.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Татьяна Серегина
Aug. 2nd, 2016 08:09 am (UTC)
Всё уже сказано в Откровении Иоанна Богослова.
Саша! Успокойся! Тот, кому надо ЖИТЬ, не погибнет и будет уведён из зоны катастроф.
Не наше дело определять, кто этого достоин, только Богу! Ему и доверяем наши жизни.
Главное терпеливо и с пониманием относиться ко всему происходящему.
" Христос сказал о войнах и военных слухах: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф. 24:6-7).
Голод и землетрясения: «И будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней » (Мф. 24:7б-8).
Гонение на христиан: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24:9). Появление лжепророков, охлаждение веры в людях: «...И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24:10-11).
!!! - Благая Весть будет проповедана по всей земле: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Великие скорби и катаклизмы, знамение Сына Человеческого на небе: В Откровении Иоанна Богослова описываются великие скорби, которые постигнут Землю и живущих на ней. Это: 7 печатей – (Откр. 5-6 гл.) ; 7 труб – (Откр. 8-9 гл.) ; 7 чаш – (Откр. 15-16 гл.) . «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою... » (Мф. 24:29-31). "

Edited at 2016-08-02 08:45 am (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 2nd, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Andrey Fedorov
Aug. 2nd, 2016 10:19 am (UTC)
Вот, задачку новую вам даю)
Как за 10 секунд в уме сложить вместе все числа от 1 до 100?
Только не ищите в интернете ответ) Не честно))
Татьяна Серегина
Aug. 2nd, 2016 01:49 pm (UTC)
Re: Вот, задачку новую вам даю)
Я не успела на калькуляторе за десять секунд)) Ну, что делать..."Мы глупеем"

Edited at 2016-08-02 01:51 pm (UTC)
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 3rd, 2016 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 3rd, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 3rd, 2016 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 3rd, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 3rd, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 3rd, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 3rd, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 3rd, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Aug. 2nd, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 3rd, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 3rd, 2016 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 3rd, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
Andrey Fedorov
Aug. 2nd, 2016 01:58 pm (UTC)
А по поводу задачи Рачинского, история старая: у первых пяти двухначных чисел сумма квадратов первых трех равна сумме квадратов последних двух - 13 и 14. Сумма эта 365))
sufler12
Aug. 2nd, 2016 02:11 pm (UTC)
Картину о Рачинском и учениках я взял как универсальный образец. Тема оглупления общества выходит далеко за рамки математики. Всё, что связано с душевными и духовными интересами - всё это является полем интеллектуальной и духовной деградации. Сюда можно отнести историю, литературу и все естественные науки, о Православии уже молчу. Люди разных возрастов, которых опрашивают на улицах путём случайной выборки, иногда демонстрируют чудовищное невежество в простейших вопросах.
(Deleted comment)
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sufler12 - Aug. 3rd, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 3rd, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufler12 - Aug. 2nd, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 2nd, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sufler12
Aug. 2nd, 2016 03:17 pm (UTC)
Re: Версия недалёкого уже будущего
То, что Земля периодически переориентируется, говорят горные цепи, которые отчётливо располагаются вдоль экватора - там где больше центробежная сила. Если присмотреться, то таких горных цепочек на Земле как минимум четыре - четыре разных положения экватора.
(Deleted comment)
Re: "говорят горные цепи" - sufler12 - Aug. 3rd, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
Татьяна Серегина
Aug. 3rd, 2016 04:30 pm (UTC)
Он точно глупеет:(
https://news.mail.ru/politics/26653334/?frommail=1
sufler12
Aug. 3rd, 2016 07:10 pm (UTC)
Re: Он точно глупеет:(
К сожалению, - это уже не глупение, а глумление, над педагогами, нет совести под дорогим пиджаком у человека.
Re: Он точно глупеет:( - Andrey Fedorov - Aug. 4th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
Re: Он точно глупеет:( - Andrey Fedorov - Aug. 4th, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 4th, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 4th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 4th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 5th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Он точно глупеет:( - sufler12 - Aug. 4th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Andrey Fedorov
Aug. 4th, 2016 07:06 am (UTC)
Вот тут объясняется, почему на банкноте такое странное изображение)
https://www.bonista.ru/products/10-frankov-1990-shvejtsariya-km-53h-f
Это орбита кометы Еленина)

Кстати, мне больше всего понравился последний комментарий к статье по вашей ссылке):
"Теперь, с вашего позволения, я выскажу свое видение - все эти разговоры про Нибиру, реальность и иллюзорность видимого мира и прочие рен-тивишные гипотезы не что иное, как ввод в заблуждение сознания. Может быть все проще ? Нет ничего и никого. Есть одна Душа-Сознание, которая создала картины мировосприятия со сценариями. Есть только-Я. И Я - все это создаю в своей игре. Вы все - мои участники, кторых я сотворил и не до конца пояснил правила. Впрочем, как и себе - Я сознательно, на время потерял ключ к Замку и прошу вас всех помочь мне его найти. Там, за дверью пробужде6ние мое. Где я буду вспоминать вас всех. Я сделал все зеркальным и вы тоже можете почувствовать себя - во мне."

Edited at 2016-08-04 07:09 am (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 5th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sufler12
Aug. 5th, 2016 01:47 pm (UTC)
Re: Нибиру/голод начался, закупаем семена впрок
На нашей планете всегда было полно голодающих, как и переедающих, но тут, действительно, что-то новенькое. Обычно Африка недоедала... в Китае и Индии тоже многие питаются более чем скромно, но Венесуэлу ранее не встречал в этих списках.
(Deleted comment)
Татьяна Серегина
Aug. 6th, 2016 02:04 pm (UTC)
Да, Саша, это страшно, какой-то безнадёгой повеяло. Но я оптимистка и верю во вмешательство Бога в лице Его Посланника, жду и надеюсь, о чём и пишу постоянно.
Что-то мы одни с тобой беседуем, всех "смыло" из блога, даже хозяина:))
(Deleted comment)
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 7th, 2016 05:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 7th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 7th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 8th, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 8th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 7th, 2016 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 7th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 7th, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
Andrey Fedorov
Aug. 8th, 2016 04:08 pm (UTC)
Наблюдаем Нибиру!!!!
Смотреть упавши ниц!!))
https://www.facebook.com/Timeallnews.ru/videos/1249669548378662/
sufler12
Aug. 8th, 2016 04:17 pm (UTC)
Re: Наблюдаем Нибиру!!!!
Вообще-то, так выглядит сброшенная ступень взлетающей ракеты :) Это довольно известная информация.
Их всё время путают с НЛО.
(Deleted comment)
sufler12
Aug. 9th, 2016 07:08 am (UTC)
Re: Нибиру рулит презиками
Значит, к концу 2017-го её ожидают... Посмотрим. А президенты любят в политический покер поиграть и Нибиру у них сейчас имеет достоинство джокера.
(Deleted comment)
Re: Всё не так, ребята! - sufler12 - Aug. 9th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: моё послесловие - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 10th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: моё послесловие - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 10th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 10th, 2016 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 11th, 2016 04:10 am (UTC) - Expand
Re: моё послесловие - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 10th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 10th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 10th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Серегина - Aug. 10th, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
Re: Всё не так, ребята! - Andrey Fedorov - Aug. 10th, 2016 06:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 206 comments — Leave a comment )