?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ФЕОРИЯ ЧАСТЬ-6



ФЕОРИЯ

ПРОДОЛЖЕНИЕ
ЧАСТЬ-6




Глава-II

АЛЕКСАНДР


«Если люди не научатся помогать друг другу,
то род человеческий исчезнет с лица земли.»


Вальтер Скотт
1

«…мы сотканы из вещества того же, что наши сны…».
Уильям Шекспир.


Маша шла по длинному белому коридору. Колокольный гул на этот раз недолго терзал ее, плавно и незаметно он перетек из звука в свет, а потом образовал форму – эта форма была длинным и живым коридором, по которому она шла или летела, подчиняясь какому-то внешнему и внутреннему ритму. Ощущение было странное – все чувства словно стали гранями одного большого кристалла, Маша поворачивала этот кристалл и они, подчиняясь ее воле, переходили из одного качества в другое, не теряя при этом своего единства. Так звук, например, обладал весом и запахом, а цвет – формой и размером. Что-то еще было не так. Маша сосредоточилась и поняла – времени в этом месте не существовало. Это было очень новое и непривычное чувство. Она не слышала времени, не ощущала его. Вдруг оказалось, что время может звучать, а здесь была абсолютная тишина как в вакууме. Тот звук, которые она все же услышала, когда попробовала хлопнуть в ладоши, был скорее не звук, который должен длиться, а символ звука, некое обозначение того, каким должен быть этот звук – его эталонным образцом. Ощущение было такое, что этот хлопок должен быть только таким раз и навсегда. И вообще все, что она видела, слышала и чувствовала было абсолютно статично, словно впаяно в пространство ее сознания. Думать она тоже не могла. Мысли исчезли, уступив место простому чувственному восприятию и фиксации реальности.
Коридор пульсировал, мерцал и медленно вращаясь, проталкивал ее вперед. Движение тоже стало каким-то плоским, словно из него вынули саму его суть и оставили одно название. Мимо Маши иногда проносились и проплывали какие-то геометрические фигуры разных размеров и форм. Некоторые даже останавливались рядом с ней, словно разглядывая. Она чувствовала, что они были разумные.
По сторонам коридора были ниши и боковые ходы, некоторые закрыты дверями, похожими на мембраны. Внезапно одна из таких дверей открылась как сердечный клапан, Марию втянуло внутрь и началось стремительное падение, к горлу подкатила тошнота – резкое торможение, еще один клапан – и она прибыла на место.
Большое мрачное помещение. В полумраке с легким отвращением разглядела морщинистые пол, стены и потолок, – это было похоже на огромный желудок. Под сводом что-то шевелилось и издавало шелестящий звук, который то накатывал, то откатывал словно волны.

В густом сумраке что-то стало проступать, шевелиться и вот уже прямо перед Марией появилась странная процессия – команда из десятка существ, похожих на людей, несла на руках нечто огромное и человекоподобное.
– Идолище Поганое, – промелькнуло в сознании Маши, она вспомнила былину об Илье Муромце. Только этот субъект было гораздо омерзительнее и, похоже, совершенно гол, во всяком случае из-за гигантских складок жира нельзя было понять, что на нем надето.  
Мало того, что этот человек-студень живописно колыхался в своей шкуре, он еще и слабо светился изнутри багрово-красным светом. Свет медленно блуждал внутри его туши то приближаясь, к поверхности, то уходя в глубину.
Команда носильщиков усадила монстра в трех метрах от Марии. На нее смотрело безволосое, безбровое лицо с толстыми раздутыми щеками в крупных грязных порах и маленьким ротиком-шрамом. Нос больше напоминал клюв – остренький и ссохшийся, а вот глаза были просто ужасны… Два черных обсидиановых кругляка в глазницах, ни зрачков, ни радужки – мертвые блестящие камни, в которых застыло воплощенное «ничто» – на девушку смотрела сама смерть.
Маша содрогнулась от ужаса и омерзения. Монстр молчал. И тут один из «носильщиков» направился к ней. Кого-то он ей смутно напомнил, но кого – вспомнить она не смогла. Существо было с нее ростом. Шарообразная голова с носиком-клювом как у «шефа», пергаментное лицо без возраста и, что уж совершенно не лезло ни в какие ворота, в круглых черных очках, какие в дореволюционной России носили слепые и шпики из охранки. Он приблизился к Марии и, вытянув шею, разглядывал ее по-куриному резко наклоняя и поворачивая голову. Эти движения рептилии настолько контрастировали с обликом человека, что испугали ее больше, чем фигура «шефа». Еще несколько «носильщиков» направились к ней и обступили ее полукругом. Мария с содроганием увидела, что от каждого из них к монстру тянется толстое щупальце – эти марионетки были чем-то вроде его рук. Словно по команде, «шпики» взяли ее в плотное кольцо и стали не больно, но чувствительно хватать за руки, ноги, ощупывать бока и голову ­– Мария вскрикнула и тогда, как нелепый комбайн, заработало само страшилище. Оно ухнуло и на его теле, как на жидкокристаллическом дисплее стали появляться и исчезать цифры, они тонули и всплывали из глубин брюха, пульсировали багровым неоновым огнем, сливались, образуя гирлянды чисел, которые, как вагоны поезда, ползли и скрывались в глубинах его огромного чрева.
Движение чисел ускорилось, одновременно с этим ускорилось порхание лапок его агентов по Машиным конечностям – существа, словно снимали с нее информацию, потому что она чувствовала легкое электрическое покалывание от прикосновений и чье-то явное вторжение в ее сознание. 
Наконец, одно из чисел, особенно длинное, не смогло уползти в живот и закружилось на поверхности, как пойманный зверь. Толстяк издал громкий скрежещущий звук и резко притянуло к себе очкастых агентов, которые сразу же безвольно замерли вокруг него. И тогда монстр заговорил… сначала тихо и неразборчиво, а потом все громче и отчетливей. Мертвый шарманочный голос монотонно долбил пространство.
– Угроза – жизнь, угроза – жизнь, угроза – жизнь. Ликвидировать – жизнь, ликвидировать – жизнь, ликвидировать – жизнь…
Мария заледенела. Упырь шипел, как западающая пластинка, пылающее число бесновалось в его брюхе, напряжение нарастало.

Неожиданно на стене справа от Маши образовался яркий белый рубец, который разъехался, словно кожа под пальцами хирурга, работающего скальпелем. В образовавшийся проем хлынул белый матовый свет и из него боком вышел человек – богатырский рост, сверкающие доспехи… персонаж билибинских картин – русобородый воин – одухотворенная сила и благородство.
– Латник, – пронеслось в голове у Марии. Она не знала, кто это, и почему она его так назвала, он словно был ее старым давно забытым знакомым. Монстр умолк, а число так ускорилось, что слилось в один полыхающий круг. Латник отделился от стены и двинулся к ним. Его меч был на перевязи без ножен и волочился за ним по полу, оставляя за собой глубокую царапину, из которой текла… настоящая кровь, Маша чувствовала ее тяжелый запах. Она знала, что латнику это не нравится, но это было по какой-то причине необходимо. Голова человека-студня медленно повернулась в его сторону – девушка почувствовала его лютую ненависть и… покорность. Нет, он не боялся латника, а тоже исправно играл свою роль.
– Ролижилга! – Голос витязя как меч распорол пространство, и толстяк все-таки вздрогнул, в могучем, даже не голосе, а гласе, гудел и вибрировал колокольный тембр, – она уйдет со мной. У тебя нет власти над ней.
Маша не увидела, а почувствовала, как мертвые глаза монстра тяжело перекатились на нее. Если бы латник не взял ее под руку, она, наверное, не устояла бы на ногах от этого взгляда. Он почти тащил ее к светлому проему в стене. Перед самым выходом она оглянулась – с чудищем что-то творилось.
– Я забираю ее, – снова громыхнул воин, но обращаясь уже, как ей показалось, не к толстяку, а к кому-то другому. И тут человек-студень не то завизжал, не то засвистел… щеки его надулись. Мария уже шагнула в проем, когда монстр плюнул. Она почувствовала, как в пятку ударило что-то мягкое, липкое и горячее, в следующее мгновенье проход закрылся и Маша увидела, что стоит в светлом белом помещении, таком белом, что трудно было понять, где стены переходят в пол и потолок – все тонуло в матово-молочном свете ярком, но не режущем глаз. Она взглянула на пятку – от нее шел пар и больше ничего.
– Скверна, – латник тоже смотрел на ее ногу.
– Что скверно? – не поняла Мария.
– Не скверно, а скверна, – поправил тот. – Осмелился все-таки... странно, это не похоже на него. 
Латник не назвал имени того, о ком говорил, и Маша поняла – здесь, в этом месте, произносить чёрное имя было непозволительно.
Жаль, но теперь дальше нам идти нельзя. Жди, – латник стал почти прозрачным.
– Чего ждать-то? – поспешила спросить и только тут поняла, что разговаривает во сне. Она открыла глаза – на часах было ровно десять, она села на кровати, пятка покраснела и сильно чесалась.
– Ну вот, – расстроилась Мария, – только продолжения ночных кошмаров мне не хватало, – и поплелась в ванную.
Пока она плескалась, что-то все же произошло в мире, потому что, когда через полчаса вспомнила о пятке, та уже оказалась совершенно нормальной.
– Латник, – с теплотой подумала Мария, – кто же еще… конечно он. – Она поверила в сон легко, как ребенок в сказку о волшебнике, потому что так было интересней, и потому что это было слишком похоже на правду, потому что это и была правда.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
Татьяна Серегина
Nov. 20th, 2015 12:50 pm (UTC)
Маша оказалась в Зазеркалье, прям как Алиса в "Алиса в Стране чудес")
Инфернальный мир жуткий, вот не дай Бог даже во сне такое увидеть. Марии надо читать 90 псалом и 26 перед сном, скажи ей)), бесы их боятся...
Хотя...она в надежных руках Латника, я за нее спокойна)
sufler12
Nov. 20th, 2015 05:05 pm (UTC)
Танюша, это по-нашему - по-православному! )
Попробую ей подсказать в очередном сне ))
Татьяна Серегина
Nov. 20th, 2015 05:11 pm (UTC)
Воот! Правильно))
sufler12
Nov. 20th, 2015 05:20 pm (UTC)
:)))
Andrey Fedorov
Nov. 20th, 2015 02:47 pm (UTC)
Упоминание Ильи Муромца в начале главы подсказало мне, каким будет её Светлый герой :)
Это так задумано было?)
sufler12
Nov. 20th, 2015 05:06 pm (UTC)
Вы полагаете - это будет Алёша Попович?.. Ммм... Не думаю ))
Andrey Fedorov
Nov. 20th, 2015 05:13 pm (UTC)
Я пошутил конечно)) но вы читаете мысли, оказывается)
А кто??)
sufler12
Nov. 20th, 2015 05:23 pm (UTC)
Узнаем, конечно )) Мимо Любви пройти просто невозможно... потому что, пока есть Любовь, есть и дорога, исчезнет Любовь и путь оборвётся.
Andrey Fedorov
Nov. 20th, 2015 05:27 pm (UTC)
Класс!)) Интрига рождающегося романа такая, что даже сам автор не знает, как дело дальше будет развиваться)..
Грею чай и жду продолжения!)

Феория..- молчание, созерцание. Когда ум останавливается в молчании и дух человека остаётся пораженным ощущением Бога.. Остаётся одно: глубочайшее благоговейнейшне молчание.. Этого достигали некоторые подвижники. Оно приходило когда они достигали бесстрастия..
Именно в таком состоянии пишутся истинные романы)..
Но оно у человека не является постоянным., иначе он не смог бы жить)

Edited at 2015-11-20 05:34 pm (UTC)
sufler12
Nov. 20th, 2015 06:57 pm (UTC)
Греть чаёк - это хорошо ) А мне перед дальнейшим марш-броском придётся основательно разогреть мозги и сердце ))
Кстати, "Просвети... ...те́ло мое́ Твое́ю стра́стию безстра́стною" - это фрагмент одной из молитв вечернего правила "На сон грядущим", обращённая ко Христу.
Согласен, что жить в таком высоком состоянии постоянно мы пока не можем.
(Deleted comment)
Andrey Fedorov
Nov. 21st, 2015 06:31 am (UTC)
Чаек - это метафора)) Пошло, не по-русски, да и не вежливо писать "купил попкорн").. Потому - чаёк!..)
Чаёк - в прямом смысле)))
Я могу помочь с "разогревом"?

Те, кто сможет жить постоянно будут уже не людьми.. Вернее - они будут новыми людьми..
Дожить бы до их эпохи...
sufler12
Nov. 21st, 2015 12:44 pm (UTC)
Да... попкорн как-то... ) Я его ни разу и не пробовал - душа не лежит.
А с разогревом вы мне постоянно помогаете, так что с этим - порядок. )
"Те, кто сможет жить постоянно будут уже не людьми" - это и так, и не так. Если Бог - человек, то и всем остальным (из золотого сечения) положено быть людьми.
Вообще... открою страшную тайну )) Вселенная находится в состоянии и сна, и бодрствования одновременно - это два её основных состояния, как сознания. Мы - земные люди - находимся в низкоэнергетическом (материальном) состоянии "бодрствования" в сознании высших существ, которые как бы спят и видят нас. Но... Они - высшие, находящиеся в волновом состоянии, - тоже находятся в состоянии бодрствования (истинного) и мы, - персонажи их сновидений, по отношению к ним - спим. Это потому, что в основе Вселенной лежит крест вращения или спираль - чередование правого и левого. Вселенная пребывает в состоянии, взаимообусловленном своими противоположностями.
Andrey Fedorov
Nov. 21st, 2015 08:21 pm (UTC)
Я понял это так, что наши духи спят коллективным сном, во сне видят нас, а сами они тоже являются персонажами снов других, более высоких духов?

Edited at 2015-11-21 08:50 pm (UTC)
sufler12
Nov. 22nd, 2015 11:05 am (UTC)
Правильно! В основе развития Вселенной заложен принцип "Постепенного вспоминания себя" с каждым новым подъёмом всё более полный и высокий.
Andrey Fedorov
Nov. 22nd, 2015 11:49 am (UTC)
То есть! - Творец вспоминает сам себя?? Ну, не творение же будет себя вспоминать)
sufler12
Nov. 22nd, 2015 04:17 pm (UTC)
Нет-нет! Творцу не надо вспоминать себя, Он - абсолютная полнота. А вот творение, которое, как цепь протянулось от начала и до конца - вот оно и осуществляет на каждой ступени, после её прохождения, вспоминание того, кем (чем) оно является на более высоком уровне.
Andrey Fedorov
Nov. 22nd, 2015 05:21 pm (UTC)
Ага.. А что будет с творением, когда оно вспомнит себя "полностью"? Что произойдёт?..
sufler12
Nov. 23rd, 2015 07:11 am (UTC)
Такой момент тоже существует во Вселенной, но он невероятно далеко отстоит от нас. После приближения творения к последнему пределу возможного познания, Вселенная коллапсирует тотально и всё, что осталось от неё материального, выплёскивается в виде большой упорядоченной манифестации протоматерии, создаётся новая-старая Вселенная... Но до момента полного сворачивания невероятно далеко... в мирах, близких к Творцу и его точке Альфа, наблюдается постоянное замедление времени вплоть до почти полной остановки у точки Омега.
Andrey Fedorov
Nov. 23rd, 2015 10:07 am (UTC)
Получается, что Творец в момент создания вселенной создал ее всю и сразу, все ее времена, все наши линии вероятности и записал ее в "Цветке жизни". После чего поместил "нас", забывших как выглядит этот Цветок жизни в начало времени и сказал "А теперь - вспоминайте как выглядит цветок полностью".?
d0z4t0r
Nov. 20th, 2015 05:49 pm (UTC)
Монстр на картинке - из игры Silent Hill 3. Довольно безобидный, кстати - уничтожается чуть ли не с одного выстрела из дробовика :))
sufler12
Nov. 20th, 2015 07:03 pm (UTC)
А что наша жизнь, Михаил? - Игра! :)
Но с монстром я поработал, как доктор Франкенштейн... Поэтому он уже не тот, что в игре - из дробовика... я бы не советовал - не получится ) "Сей род изгоняется только постом и молитвой" )) Прими к сведению.
d0z4t0r
Nov. 20th, 2015 07:49 pm (UTC)
В Silent Hill 3 молитва тоже есть!
d0z4t0r
Nov. 20th, 2015 07:54 pm (UTC)
Кстати, пятка правая или левая? У меня ощущение, что левая.

Edited at 2015-11-20 07:54 pm (UTC)
sufler12
Nov. 20th, 2015 08:00 pm (UTC)
Какая пятка? О чём ты? И вообще... с пятками это к грекам, я в них не силён ))
d0z4t0r
Nov. 20th, 2015 08:03 pm (UTC)
«... Мария уже шагнула в проем, когда монстр плюнул. Она почувствовала, как в пятку ударило что-то мягкое, липкое и горячее, в следующее мгновенье проход закрылся...»
sufler12
Nov. 21st, 2015 11:26 am (UTC)
Левая пятка. Мария шагнула в проём с правой ноги, потому что она девушка, а не солдат, чтобы начинать движение с левой. Плевок угодил в левую... но это тоже не случайно )
d0z4t0r
Nov. 21st, 2015 11:57 am (UTC)
Ну вот, я угадал! Через правую ногу (по телу и в левую руку) в тело женщины поступает энергия из прошлого. Тут же мы имеем дело с будущим, а значит, нога левая - ну, такое у меня направление мыслей :)
sufler12
Nov. 21st, 2015 12:46 pm (UTC)
Угадал )
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

sufler12
sufler12

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com