?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ

Пресвятая Троица – особая святая тема для христианина, особенно для того, кто серьёзно изучал богословие и глубоко погружён в христианское вероучение своими чувствами. Даже учёным свойственно испытывать эстетические переживания от красоты и гармонии изучаемого мира, что уж говорить о духовном исследователе, который имеет дело (хоть и опосредованно, через свои чувства) с Богом – Творцом Вселенной, как с Личностью, а не безликим мировым законом.
Постараюсь быть кратким насколько смогу. Раз человек создан Богом по своему образу и может постепенно уподобляться Ему, обретая всё большее совершенство, то мы имеем все основания считать, что человек подобен Ему во всём, кроме своей тварности, в отличие от Единого, Неделимого и Несотворённого Бога. Как мы знаем из Евангелия, Христос сказал Апостолам идти и крестить людей во имя Отца, Сына и Святого Духа, определив тем самым принципиальную важность и отличие Нового Завета от Ветхого, в котором Бог не был расшифрован для людей в своей внутренней троичности – это было бы не понятно ветхому человеку и привело бы только к очередной форме многобожия. Всё изменилось, когда пришёл Сын – вторая ипостась Пресвятой Троицы.
1:18. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Евангелие от Иоанна).
К Евангелию следует относиться очень серьёзно. Расхожее мнение, что его де люди писали и переписывали, очень слабый аргумент, потому что мы имеем дело с богодухновенным источником. Рука человека никак не влияет на вложенную в Писание истину. Конечно же люди его писали… А через кого ещё может говорить Святой Дух – только через праведников – чистых и незамутнённых грехами людей-пророков. Через них, как через подобных Богу, Святой Дух и обращается к нам. Ведь если бы истина не смогла пробиться через Евангелие, то это означало бы, что Бог действовал неэффективно, несовершенно, а это уже само по себе нонсенс.
Христос говорил людям: 5:39. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
(Евангелие от Иоанна).

Писания надо ИССЛЕДОВАТЬ, а не критиковать, изучая их во всей символической полноте изложения, только тогда они станут оплотом спасения, а не дополнительного осуждения дерзкого в обращении с ними человека.


Я могу точно сказать, что такие мнения о Библии, о Евангелии бытуют оттого, что люди не знают Писание в необходимой целостности, их знания фрагментарны и поверхностны. Спаситель говорил, что нельзя оторвать кусок от новой одежды и приставить к старой, потому что и новое испортишь и старое разорвешь. А народ легко выхватывает куски Писания и использует по своему усмотрению… В итоге рука человека оказывается пришитой к телу осла… Как вам такое зрелище?  А ведь именно так выглядят некоторые эзотерические построения, в которых авторы пытаются опираться на авторитет Христианства в угоду своим обширным амбициям.
Я нисколько не отклонился от темы Пресвятой Троицы, потому что о Ней мы знаем из Евангелия, авторитет которого должен быть незыблем.
Так как же нам использовать строение и внутреннее обустройство человека в объяснении надприродных свойств и качеств Пресвятой Троицы?  Итак, Отец, Сын, Святой Дух – совершенный эталон Личности Того, кто находится в центре мира, и от Которого мир начал своё существование. Что в человеке можно считать подобным этой троической форме бытия? Что соответствует в нас, пусть и несовершенно, каждой Божественной ипостаси? 

ПЕРВОЕ - ОТЕЦ
Главное в НЁМ – это собственное уникальное ощущение своего Я, свойственное и всем нам. Перепутать себя с кем-то другим просто невозможно. Мироощущение каждого человека является абсолютным для него. Я – это то, что воспринимает мир во всей его динамике и является ощущением собственного существования - бытием. Я – находится в центре мира, от него всё исходит и к нему всё возвращается – это общее для всех свойство нашего Я, которое является  не каким-то подарком Высшего Я, а БУКВАЛЬНО ИМ САМИМ, разбросанным по Вселенной, оживляющим Вселенную своим присутствием и одновременно воспринимающим её великое многообразие и живущим этим великим многообразием. Я – это ОТЕЦ. Тот, от Кого ВСЁ исходит и ТОТ, к Кому всё возвращается – начало и конец ВСЕГО. В случае вечного Бога – это вообще ВСЁ, в нашем случае, это только то, что мы способны охватить своим умом, чувствами и сроком жизни.

ВТОРОЕ - СЫН
СЫН – это человеческое тело, в котором живёт ОТЕЦ. Это та минимальная форма, в которой ОН может находиться, не теряя своей божественной полноты по причине его (тела) устройства по образу Божию.  В нашем случае – это наши с вами тела.  По-моему, – это самое простое для понимания положение соответствия человека Пресвятой Троице через вочеловечившегося в теле
Христа. Потому Бог и стал человеком, что только таким образом ОН мог преодолеть пропасть между СОБОЙ и своим творением и вернуть творение к Себе, чтобы через СЫНА (читай - ЕГО САМОГО) имели жизнь вечную - дарованную людям от рождения.

ТРЕТЬЕ – СВЯТОЙ ДУХ
Давайте вспомним, что сказал Апостол Иоанн о том, Кто есть Бог. Он сказал: Бог есть ДУХ. Итак, следует со всей очевидностью признать, что приход Святого Духа к человеку – это приход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТЦА, который ликвидирует пространство и время, разделяющие ЕГО с ЕГО созданием и общается с ним в тесном, прямом контакте. Важно, что это происходит не по ЕГО произволу, а по желанию самого человеческого создания БЫТЬ С БОГОМ – только в этом случае! Это происходит через веру, которая по словам Апостола Павла есть обличение вещей невидимых, в которые человек способен верить по
своей высшей природе, верить в невидимого БОГА. Но с чем это великое свойство БОГА быть одновременно ДУХОМ, можно сравнить в нашем поиске у человека? Это безусловно наше ВНИМАНИЕ и наша ВОЛЯ! Внимание – это ТО, куда мы обращаем себя через наш взор. Воля - это то, как мы желаем распорядиться своим вниманием. Разница лишь в том, что всё вышеперечисленное у нас неизмеримо слабей, чем у Бога и мы не непосредственно, а через массу посредников переносим свой дух – своё внимание и волю на объекты нашего изучения.
И всё это в ЕДИНСТВЕ действует как в БОГЕ, так и в человеке и называется Личность.

Profile

sufler12
sufler12

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com