?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



МОСКВА… КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ ДЛЯ СЕРДЦА РУССКОГО СЛИЛОСЬ!

Москва – мой родной город. Всегда очень любил её и продолжаю любить, но уже с оттенком грусти и ностальгии по той – моей Москве шестидесятых… а это – ЗиСы с шашечками такси на дверцах, волшебное эскимо, ажурная Шуховская башня… и какая-то прозрачная праздничная лёгкость, наполняющая душу на прогулках по московским улицам независимо от времени года…

Меня совсем не радует то, как её «украшают» сегодня, как выхолащивают её глубокий и древний дух, как пытаются превратить в обычный европейский город. Москва сопротивляется, но… уступает.
Про людей не буду ничего говорить, потому что – это или такие же, как я москвичи – мои городские соседи, или – это наши гости, поэтому и не хочется ни хвалить, ни разводить критику, есть, правда, ещё одна категория – захватчики, но… и тут воздержусь от комментариев.

Москва очень разная. Она может быть доброй и злой, гостеприимной и враждебной – в ней нет тихой цельности и монолитности провинциального городка, дремлющего в зелёной долине, но зато она, как горная вершина – испокон веков – могучий центр земли Русской, стоящая у всех на виду, любимая и ненавидимая, недоступная и непредсказуемая, фундаментальная и загадочная, продуваемая всеми мировыми ветрами… И какой потрясающий вид на всю страну… на всю планету открывается с неё!
У моей Москвы было великое прошлое, но впереди у неё – ещё более великое будущее, кто бы что ни говорил.

РОЖДЕНИЕ МОСКВЫ, ИЛИ ЛЕГЕНДА О ВУКОЛЕ

Как гласит одно из старинных преданий, с этими местами связано основание Москвы. Во время княжеских усобиц в Киевской Руси здесь поселился некий старец. Срубил он келью и часовню, где молил Бога о ниспослании мира на Русь. Однажды рядом проходил лютый разбойник Вукол. Вдруг ему стало дурно, он упал с коня и потерял сознание. Очнулся – а вокруг ни души, темный лес да волки воют. Понял Вукол, что конец его настал, и дал себе зарок – если спасется, то жизнь посвятит Богу. Только закончил молитву, как вдали забрезжил слабый огонек. Оказалось, это отшельник зажег лампаду. Исповедался ему Вукол и пожелал остаться. Как гласит сказание, он преуспел в молитве, и отпустил его старец со словами: «Иди, сын мой, в то место, которое полюбится сердцу твоему, и поставь там храм деревянный да служи в нем с усердием». Так и сделал Вукол. Нашел он место дивное в сосновом бору, где малая речка в большую впадала. Срубил церковку и стал в ней молиться. И явилась ему Богородица и сказала, что на сем месте будет град великий стоять, который соберет вокруг себя всю Русь Православную. В смятении отправился Вукол к старцу за советом. Стали они молиться, и вдруг часовня вся озарилась небесным сиянием, запели ангелы и явилась пред ними Богородица. Вукол счел себя недостойным видения и вышел из храма. В то же мгновение церковь со старцем медленно опустилась под землю, а образовавшееся пространство наполнилось прозрачнейшей водой. Так по легенде появилось Святое косинское озеро.
Старики говорят, что если внимательно присмотреться, то и ныне в его водной глади можно увидеть мерцание огонька лампады в старинном храме, в котором по сей день молится о стране нашей отшельник. А на месте уединения Вукола построили Московский Кремль с храмом Спаса на Бору.
С тех пор Святое озеро считается в народе чудодейственным. По легенде сам князь Дмитрий Донской залечивал его водой свои раны по возвращении в столицу с Куликова поля.
Еще одно сказание сообщает, будто бы на его водах была явлена местночтимая икона святителя Николая Чудотворца, которая вплоть до прихода власти Советов хранилась в одном из косинских храмов. Ныне ее местонахождение неизвестно.

***

Но хватит говорить о Москве… Наступает время, когда она сама скажет всем своё веское слово, которое громом прокатится по земле, заставит всех обернуться и посмотреть в нашу сторону… Москва ещё послужит всем нам верой и правдой, как мать – бескорыстно и беззаветно любящая своих детей, где бы они не находились и кем бы ни были…

Comments

ambrazura11
Sep. 18th, 2015 08:30 am (UTC)
Хочу спросить. Христос сказал-Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнáете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Тáк всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнáете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.- О каких вратах,каких плодах и каком доме говорил Господь? Не думаю что ворота-это двери земного храма,плоды-это воскресные посещения и соблюдение постов,а дом-это сам земной храм. Не сам ли Крест Христа- суть врата, плоды Духа внутри нас(потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.)-суть плоды для узнавания,строящийся дом-суть тело ,душа и дух человека -предназначенного ко спасению.И кого имел ввиду апостол Павел говоря-Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность, от опытности надежда,
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
sufler12
Sep. 18th, 2015 10:27 am (UTC)
Проблема в том, что Вы выбираете из Священного Писания те положения, которые можете истолковать для себя, как обоснование Вашего нежелания становиться членом Церкви Христовой, а те важнейшие пункты Евангелия, которые призывают человека к этому, игнорируете – это очень тенденциозный и потому стратегически неверный подход. Священное Писание – единый организм, его нельзя расчленять, разрушать внутренние связи – это же очевидно. Смотрите, что получается: Вы на мои цитаты Писания в пользу воцерковления предлагаете в качестве контраргументов другие цитаты Писания, но тем самым Вы свидетельствуете, что Священное Писание внутренне противоречиво! Как такое возможно? Там нет никаких противоречий – это цельный организм. Беда в том, что основной причиной таких настроений всегда является человеческая гордость… она-то и выискивает в светлом тёмное. Кстати, именно она мешает людям пройти узкими вратами, потому что раздувает человека самомнением.
Правильно Вы написали: «Крест Христа – суть врата», но что произошло на Кресте? На Кресте Бог смирил себя вплоть до смерти. Он безгрешный и абсолютно правый позволил Себя распять неправым грешникам и даже молил Отца помиловать распинающих Его по неведению их. Это такие тесные врата, что тесней уже некуда! А мы говорим: зачем нам Церковь Его? Мы и сами без неё к Богу придём. Но как можно противопоставлять своё понимание процесса Спасения Божьему пониманию? Более того, Он говорил: «Без Меня не можете творить ничего», а мы, получается, без Него хотим спастись, когда игнорируем Его Церковь для нас же созданную. Церковь Христова – это механизм, с помощью которого человек достигает нужного состояния души. Когда делегация князя Владимира стояла на богослужении в византийском храме, люди были потрясены… Они так и говорили потом, что не знаем где мы были: на земле или на небе. В Православной традиции ВСЁ работает на обращение человека к Богу, позолота храмов символизирует золото духовное… вся красота от облачений священников, до украшений икон и внутренней обстановки направлена на возвышение духа человека – приход в храм – это праздник, торжество души для христианина, а Вы упрощённо сравниваете двери храма с метафизическим сакральным смыслом умаления себя до состояния умалившегося ради людей Бога Христа… это серьёзная ошибка.
Ваше самое главное заблуждение в том, что Вы, как я уже сказал, вынимаете из цитат содержание и нарушаете духовные связи между ними, делающие все мысли Нового Завета Единым Живым Святым организмом. Это протестантский подход… он очень ущербный, потому что в нём как раз буква поставлена над Духом. Но это и естественно: как можно по-настоящему чувствовать Дух без нахождения в Церкви Того, кто нам этот Святой Дух послал как Утешителя через своих Апостолов. Вынужден повториться: плоды Духа вне Церкви невозможны. Но при этом можно оставаться хорошим и добрым человеком… Эх, если бы этого ещё было достаточно для спасения души. Но полная сонастройка с Богом возможна только на ВСЕХ ЕГО УСЛОВИЯХ. Чтение Священного писания и любовь ко Христу – это лишь поворот в правильном направлении – к Нему, но ещё не соединение сердцевины человека и Бога, которое невозможно вне Его Церковного земного тела. Даже, находясь в Церкви, мы ещё не гарантированно спасены, а должны очень много трудиться, чтобы возрастать в Духе Его до максимально полного уподобления Спасителю... ну, а всё остальное - это уже Его Промысел о нас, который никто не может прогнозировать.
sufler12
Sep. 19th, 2015 10:52 am (UTC)
Хочу верить, что не обидел Вас ничем. Писал Вам с открытой душой, с теплом и без малейшего негатива!
ambrazura11
Sep. 19th, 2015 01:24 pm (UTC)
Я верю в то,что никакого плохого умысла у Вас нет. Я не всегда могу оперативно ответить,т.к.приходится уделять время семье и хозяйству и не всегда компьютер под рукой. По-моему ни в одном своём комментарии я не писал про то, что Церковь Христа -это маловажно.И никого искренне верующего и ищущего Его я не принижаю,тем более-мы братья в Нём. Сейчас отвечу кратко,т.к. нужно опять выезжать ,но через день -два постараюсь ответить более развёрнуто(обязательно помолюсь,чтобы не привнести личного). Вы сами лучше меня знаете сколько копий сломано на почве доказательств своей избранности Христом между различными конфессиями,как только не украшают словесами и золотом атрибуты своих воззрений апологеты оных. Но узнавания по-Христу мало у кого находится. Он ясно сказал-И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если чтó смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.,т.е. крестятся рукотворно и соблюдают ритуалы религиозные многие,а вот остальные знамения скудны(если не отсутствуют). Христос не смог совершать на своей земной родине чудес по причине неверия в Него сородичей,даже братья Его не веровали в Него. Не говорит ли это Вам о том,что той Веры,которая совершает чудеса Его, просто нет в нынешних приходах. По пригонку Писания под себя пропущу,но скажу- я боюсь Бога и ни в угоду себе ни кому-то делать этого не буду.
sufler12
Sep. 19th, 2015 04:04 pm (UTC)
Я ни к воем случае не подозреваю Вас в какой-то умышленной подгонке под себя положений Священного Писания. Я хорошо понимаю, что Вы находитесь в поиске и просто анализируете тексты и смыслы, разница между нами лишь в том, что я нахожусь в более выгодном положении, так как раньше чем Вы (по Вашим словам) начал и получил системное образование - и всё, поэтому мне, естественно, хочется поделиться с Вами тем классическим подходом к вероучению, который в некоторых случаях может избавить Вас от необходимости изобретать колесо. Одновременно с этим, мне очень интересно следить за тем, как развивается Ваша мысль, как Вы, излагая свою позицию, помогаете мне обращать внимание на то, что заслуживает дополнительного внимания и осмысления. Я совершенно автоматически обратил внимание на логическую нестыковку в работе с Писанием - это даже не критика, а наблюдение и совет.
В конце концов, каждый приходит к Богу индивидуально, своим единственно возможным путём. Главное, что у Вас есть искренняя вера и устремлённость, всё остальное - это только специфика Вашего пути.
ambrazura11
Sep. 21st, 2015 04:12 pm (UTC)
Можно я немного, умою Вам ноги,-Православие по праву является в среде нашего народа и на своей исторической карте Правоприемницей Благодати Христа,это написано на скрижалях сердец многих святых,подвижников,столпов Православия.И вы абсолютно верны в том,что встаёте на стражу веры каждого ,кто исповедует Христа Господом,Путём и Истиной. В своих комментариях я пытаюсь не принизить Веру,но выявить то,что должно объединять и созидать Его Церковь. Сами Вы неоднократно высказывались о том,что сейчас много болезней в исповедовании верующими Христа,в проповеди,в способе принятия Его Благодати. Откуда всё это? Понимаю-враг не дремлет,но только близость к Христовой воде живой упасёт страждущих.В Евангелии Он очень много сказал об ответственности пастырей(им Он доверил Тело Своё). Я всё-таки хочу повториться в том,что первоисточник Спасения-исполнение Его заповедей(начало-Нагорная Проповедь).
sufler12
Sep. 21st, 2015 06:42 pm (UTC)
Вы смутили меня, честное слово...
10. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:10)
Мне невероятно далеко до чистоты апостольской... Я как раз тот, кто не чист... во всяком случае, таковым себя ощущаю. Я ведь обычный человек и не имею никакого права вмешиваться в чью-то жизнь... настаивать или убеждать в чём-то, даже в том, что считаю истиной. Приход к Богу настолько деликатный процесс, что это не человеческое... не моё дело, а только Божие. Времена апостольские прошли, настают времена судей - именно поэтому я бываю настолько нескромен, что пытаюсь... нет, не поучать, а лишь передавать то, что считаю жизненно важным, без чего никак нельзя будет обойтись в эти предпоследние времена.
Но я чувствую, что пора снизить накал своих библейско-богословских пассажей и перейти в научно-популярную плоскость. Может быть, я слишком накренил борт лодки в религиозное прошлое, в то время как на дворе XXI век, но, поверьте, оно того стоило. В ближайших постах попробую немного перестроиться, посмотрим, что из этого выйдет. Только есть оно "НО". Если в богословии я совершенно свободен и могу оперировать всем известным арсеналом, то рассматривая тему Творца и творения с научной точки зрения, буду вынужден ограничивать себя по ряду важных причин. Но уверен, даже эти ограничения позволят кое-что прояснить. Во всяком случае попытаться я должен до прихода некоторых сроков...
ambrazura11
Sep. 22nd, 2015 02:14 am (UTC)
Примерно так-духовные искания гораздо полезнее исканий умственных,но только их плоды в разуме человека возможно передать своему ближнему.
sufler12
Sep. 22nd, 2015 06:01 am (UTC)
По словам Спасителя "ВСЁ тайное станет явным" и речь идёт именно обо ВСЁМ, а не только о грехах человеческих. Личность должна быть максимально полной. Знания никогда не вредили верующему человеку - наоборот, расширяли его возможности для убеждения других и отстаивания истины. Многие святые были очень образованными людьми и это шло им только на пользу. Господь создал у человека пытливость ума, поэтому ум, просвещённый верой, способен на многое. Некоторые великие учёные были глубоко верующими людьми и это в порядке вещей.

Profile

sufler12
sufler12

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com